Финмаркет,
2 июля 2021 г.
Недобросовестные практики при составлении договоров чаще встречаются в добровольных видах страхования – финуполномоченный 246 просмотров
Служба финансового уполномоченного, проанализировав свою деятельность за 2 года, выявила примеры недобросовестных практик, использующихся страховщиками, говорится в сообщении службы.
За период с 1 июня 2019 года по 1 июня 2021 года в службу поступило свыше 356 тыс. обращений, при рассмотрении которых финансовые уполномоченные отметили случаи неприемлемых практик, сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
К числу таких практик служба относит «не только случаи прямого нарушения финансовой организацией норм законодательства или указаний регулятора», но и уловки финансовых организаций, которые сводятся к включению «в договор об оказании финансовой услуги положений, которые заведомо могут привести к невозможности получения потребителем того, на что он обоснованно рассчитывал».
Так, иногда при заключении договора страховщики умалчивают о его важных для потребителя условиях, например, о размере удержаний при возврате страховой премии за неиспользованный период при досрочном расторжении договора. Условия возврата «сформулированы в многостраничных приложениях» к договору, имеют множество отсылок.
Кроме того, «имеют место случаи закрепления в договоре страхования перечня документов, необходимых для получения страхового возмещения при наступлении страхового случая, которые невозможно или крайне затруднительно предоставить».
Неприемлемые практики чаще используются в добровольных видах страхования, «поскольку обязательное страхование достаточно подробно урегулировано законодательством», отмечает служба.
В частности, соответствующие практики широко представлены в договорах страхования выезжающих за рубеж. Так, например, в соответствии с условиями договора на страхование был принят риск порчи багажа, но условия страхования сформулированы так, что за повреждение багажа после его сдачи перевозчику получить страховую выплату не представляется возможным, поскольку определить место, где были получены повреждения, крайне затруднительно.
Другой пример необоснованного отказа в выплате страховщиком по полису выезжающих за рубеж был обусловлен неиспользованием при оформлении события слова «франшиза». «Потребитель на арендованной машине попал в ДТП и был виновником аварии. Договором аренды автомобиля была предусмотрена сумма, в пределах которой заявитель несет самостоятельную ответственность по возмещению ущерба, которую он возместил компании-арендодателю. Эти средства после возвращения домой он потребовал у страховой компании. Однако она отказала в выплате страхового возмещения, обосновав это тем, что выплаченная заявителем сумма не была названа «франшизой» и потому таковой не является», говорится в сообщении. При этом согласно договору страхования ответственности, «если бы данная сумма была указана в качестве франшизы, то страховая выплата подлежала бы осуществлению».
При рассмотрении споров между страховщиками и потребителями, где выявляется использование недобросовестных практик и ущемление интересов клиентов, финуполномоченными выносятся решения в пользу страхователей, отмечается в сообщении.
Вся пресса за 2 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Почему страхователи не доверяют выплатам: разрыв между полисом и реальностью

|
|
Татар-информ, Казань, 27 июня 2025 г.
Возмещение ущерба по ОСАГО: сколько могут выплатить, и кому откажут в компенсации

|
|
Брянск Today, 27 июня 2025 г.
Брянская фирма заплатит за яму, повредившую автомобиль

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
Суд Екатеринбурга рассмотрит дело хакеров, незаконно оформлявших полисы ОСАГО

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
|
CNews.ru, 27 июня 2025 г.
Полис ОСАГО уходит в «цифру»

|
Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|